Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Состояние материально-технической базы учреждения существенно влияет на качество и уровень воспитательно - образовательного процесса, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
В дошкольном учреждении имеется исходная документация: технический паспорт здания, акты специальных проверок, инвентаризаций и т.д.
Фасад, кровля, подвал, отмоска здания, участки в удовлетворительном состоянии.
Детский сад оснащен современной оргтехникой. Имеется доступ к сети Интернет.
Технологическое оборудование прачечной и пищеблока в соответствии с требованиями СанПиНа.
Медицинское оборудование и инвентарь (ростомер, спирометр нагрузочный, плантограф, таблица для определения остроты зрения помещения и т.д.) отвечает современным требованиям.
Детская
мебель соответствует возрастным параметрам.
В детском саду имеется также хозяйственный, спортивный и противопожарный инвентарь. Игрушки,пособия, технические средства обучения представлены в полном объёме.
В
том числе сведения:
•наличие оборудованных кабинетов
•объекты для проведения практических занятий
•объекты спорта
•средства обучения и воспитания
•охрана здоровья воспитанников
•доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
•электронные образовательные ресурсы (для педагогов)
В детском саду имеются кабинеты для занятий с детьми:
- кабинет по изучению ПДД
- музыкальный зал
- спортивная площадка
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду функционирует 1 разновозрастная группа, а также дополнительные помещения для проведения воспитательно-образовательной работы: музыкальный зал (он же спортивный зал), медицинский блок, прачечная, кухня с подсобным помещением.
Объекты для проведения практических занятий
Для досуга и проведения культурных мероприятий имеется музыкальный зал (он же спортивный). Для проведения музыкальных занятий используется акустическая система.
Для физкультурных занятий имеются гимнастические скамейки, мягкие модули, спортивные уголки с набором мячей, гимнастических палок, скакалок, обручей и т.д.
Библиотека
Весь книжный фонд ДОУ можно разделен на части и включает в себя:
1) методическая и справочная литература для педагогов;
2) произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
3) репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
Объекты спорта
На территории ДОУ находятся участки для организации прогулки с детьми, беседка.
На спортивной площадке установлено спортивное и игровое оборудование. Имеется: «Турники», «Лестницы», "Рукоход".
Средства обучения и воспитания
Правильно организованная развивающая среда в группе позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. В групповых комнатах предметно-пространственная среда ориентирует детей на право выбора занятия по душе: книжные, творческие уголки, уголки для подвижных игр, театральные ширмы, уголки для сюжетно-ролевых игр – «Магазин», «Парикмахерская», «В офисе», «Кухоньки», «Спальни», мягкие модули. Занятия проводятся за удобными столами – трансформерами, «ромашками», которые регулируются по высоте.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ Поповский д/с №5 "Ромашка" не имеет доступ к сети Интернет.
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники МБДОУ Поповский д/с № 5 "Ромашка", в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, доступа к электронным образовательным ресурсам информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникационные сети приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Поповский д/с № 5 "Ромашка" отсутствуют.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступ к информационно - телекоммуникационным сетям будет разрабатываться по потребностям.
Электронно - образовательные ресурсы.doc
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru
Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений- http://menobr.ru/
Методические разработки для детского сада - http://www.moi-detsad.ru
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования - http://www.apkpro.ru
Журнал «Дошкольное образование» - http://dob.1september.ru
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется шрифт Брайля для чтения незрячим и слабо видящим людям.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеется персональный компьютер; программное обеспечение экранного доступа.
Других специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.